Третий период (возраст 3—6 мес) (Отсутствие способности локализовать предмет)

Отсутствие способности локализовать предмет в пространстве может быть изолированным нарушением функции зрительного анализатора, а также одним из симптомов общей задержки психического развития. При исследовании функции слухового анализатора у ребенка 3—6 мес следует обратить внимание на способность локализовать звук в пространстве, избирательность и дифференцированность реакции на звук.

Если погреметь погремушкой с разных сторон (справа, слева, спереди, сверху и т. д.), ребенок 3 мес быстро и точно повернет глаза и голову к источнику звука, при этом он не проявляет отрицательных эмоций, может улыбнуться, засмеяться.

Если раздается внезапно резкий звук, ребенок после поворота головы может испугаться, закричать. В 5—6 мес ребенок быстро поворачивает голову к источнику звука только тогда, когда его внимание не отвлечено другими более сильными раздражителями (занимается с игрушкой, общается со взрослым и т. д.).

В противном случае ребенок либо вообще не реагирует на звук, либо реагирует после длительного латентного периода. Это свидетельствует не о снижении уровня звукового восприятия, а о развитии функции активного внимания.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба