Все виды чувствительности к году практически полностью сформированы, но исследование чувствительности у ребенка значительно затруднено тем, что он еще не может ответить на вопросы, а его непроизвольные реакции модифицируются состоянием биологического комфорта, доминирующим восприятием и т. п.
Если же вопрос о наличии или отсутствии нарушений чувствительности и их распространенности имеет принципиально важное диагностическое значение, то путем повторного исследования в определенной ситуации их можно выявить и относительно точно локализовать описанными ранее приемами.
Функцию глазодвигательных нервов в пятый возрастной период проверить легко, так как ребенок свободно прослеживает за игрушкой во всех направлениях.
Движения глазных яблок у здорового ребенка плавные, координированные, поэтому на данном возрастном этапе даже легкую недостаточность мышц, иннервируемых глазо-двигательными нервами, следует расценивать как патологический признак.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба