Детская тревожность

Сейчас заметно увеличилось количество детей, отличающихся беспокойством, а также просто огромной неуверенностью в себе. Это беспокойство обусловлено и неготовностью к «адеквату» на некоторые сложившиеся ситуации. Так, недооценка собственных сил у этих детей сопровождается именно переоценкой опасений.

И тревожные дети наиболее чувствительны к неудачам, склонны отказываться от работы, в которой испытывают эти неудачи, не доводя все начатое дело до конца. У этих детей легко замечается разница в поведении, например, на занятиях и вне их. Вне занятий они естественны, на занятиях – замкнуты, не получают от них удовольствие. Это фундаментальная проблема, ощущение опасности порождает какую-то тревогу.

Один из источников тревоги — травма при рождении. Это самое первое переживание тревоги, оно и возникает в сам момент отделения малыша от мамы. Взаимоотношения их играют огромную роль в появлении тревоги при пренебрежении именно его интересами. Тревога может блокировать активность, заставляет вернуться к прежнему состоянию безопасности. Она мотивирует отклонение именно от принятий решений, ответственности за это. Равновесие эмоционального плана и психика пропорциональны степени самого осознания тревоги. Можно распознать тревогу ребенка по его рисункам.