Пример деонтологической ошибки

Напомним историю более чем 20-летней давности, когда группа известных ленинградских писателей выступила в печати в поддержку «целителя» Качугина, неэффективность метода которого была точно доказана в специально проведенных тщательных клинических исследованиях.

Беседуя на эту тему и не имея средств лечения больного в запущенной стадии рака и возможности хоть сколько-нибудь обнадежить его друзей и родственников, врачи часто совершают деонтологическую ошибку, не отвергая сразу и безапелляционно возможность обращения к так называемым народным средствам или просто к знахарям.

Заявления такого рода, как «делать нечего, почему не попробовать?», «больной абсолютно безнадежен, а вдруг ему поможет», свидетельствуют только о профессиональной и деонтологической беспомощности врача.

В главе о тактике онколога мы специально останавливались на методических вопросах лечения больных IV клинической группы, здесь же касаемся только моральноэтической стороны дела.

Врач, беседующий с близкими и родственниками больного, а иногда и с самим больным, обязан занимать прочную и непримиримую позицию.

Естественно, для того чтобы позиция была прочной и непримиримой, необходимо знать степень подтвержденности диагноза во всех его онкологических подробностях и четко представлять себе возможности и пути паллиативного и симптоматического лечения онкологических больных IV клинической группы.


«Диагностические и тактические ошибки в онкологии»,
Ю.Я.Грицман