Дифференциация причин задержки психомоторного развития

Выяснение причин задержки развития и сопровождающих ее неврологических синдромов имеет важное значение для определения специфики, интенсивности и длительности лечебно-коррекционных мероприятий, а также для прогноза дальнейшего развития и социальной адаптации.

Причины задержки психомоторного развития ребенка первого года жизни многообразны, но с клинической точки зрения рационально подразделить их на несколько основных групп, между которыми провести дифференциацию относительно просто.

Это группы обменных нарушений, врожденных пороков развития и хромосомных синдромов, нервно-мышечных и эндокринных заболеваний, инфекционных поражений, факоматозов.

В отдельную группу рационально выделить детский церебральный паралич, который хотя и полиэтиологичен, однако в клиническом отношении представляет собой вполне определенную нозологическую единицу.

Что касается дифференциации нозологических форм внутри групп, то на современном уровне развития науки это не всегда возможно.

Ниже будут рассмотрены основы межгрупповой дифференциальной диагностики, основанной на анализе анамнестических данных и клинических проявлений, а также по мере возможности будут указаны пути более глубокой дифференциации с помощью вспомогательных методов исследования.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба